Пружина клапана

Основными деталями, относящимися к клапанной группе, являются клапаны, изготовленные из прутковой жаропрочной хромистой стали способом высадки. Во избежание быстрого выгорания в условиях высоких температур и давлений, стержень и головка клапана производятся из разных сталей, затем соединяются между собой при помощи сварки. Фаской (рабочей поверхностью тарелки) клапан плотно прижат к седлу, которое запрессовано в блок цилиндров.

Клапанные пружины предназначены для закрытия клапана и возврата его на седло после того, как с него будет снята нагрузка распределительного вала. Кроме того, пружина клапана обеспечивает удержание клапана в закрытом положении, что обеспечивает плотную посадку клапана в седле. Благодаря этому механизму предотвращается разрыв кинематической связи между клапаном и передаточными деталями. В частности, это может произойти, когда двигатель работает на высоких оборотах. В случае, когда возникает риск, что клапан оторвется от толкателя, клапанные пружины возвращают клапан на седло.

Клапанные пружины – виды и принцип воздействия на клапан

Пружины клапанов бывают следующих видов:

  • симметричная клапанная пружина с неодинаковым шагом
  • ассиметричная клапанная пружина
  • сдвоенные пружины клапана

В симметричной пружине расстояние между кругами постоянно чередуется узким и широким шагом по всей длине. Ассиметричная пружина имеет узкий шаг с одной стороны и широкий – с другой. Сдвоенные пружины состоят двух частей:

  • внутренняя (малая)
  • внешняя (большая)

При этом витки наружной и внутренней клапанных пружин имеют противоположную навивку.

Пружина клапана надевается на его стержень и закрепляется через опорную тарелку на его конце при помощи конических разрезных сухарей. В большинстве двигателей используется одна клапанная пружина, но есть агрегаты, где предусмотрены сдвоенные варианты. Например, двойные пружины и пружины с неодинаковым шагом нужны в качестве предохранителя в случаях, когда двигатель работает на высоких оборотах.

Усилием пружины клапан поджимается в направлении закрытия. В момент воздействия на него распределительного вала клапан передвигается вниз по внутренней части направляющей втулки клапана, которая расположена в головке цилиндров для открытия или закрытия выпускного канала.

Под воздействием перегрева напряжения пружин возвращение клапанов на свои сидения происходит с определенным запозданием, вследствие чего в двигателе возникает дребезжащий звук. В этом случае на автомобили ВАЗ, лучше установить новые пружины клапанов производства Димитровградского пружинного завода. В нашем ассортименте так же имеется пружина клапана КАМАЗ и других марок автомобилей.