Пружина сцепления – маленькая деталь большого механизма

Одним из наиболее важных конструктивных элементов трансмиссии автомобиля выступает сцепление – механизм, осуществляющий передачу крутящего момента, плавное переключение передач, кратковременное отключение двигателя от трансмиссии, гашение крутильных колебаний.

Конструкционно пружины сцепления подразделяются на:

  • фракционные
  • гидравлические
  • электромагнитные.

Обязательным элементом фракционных моделей, наиболее распространенных в автомобилестроении, являются пружины сцепления. Они позволяют обеспечить педали определенную жесткость, благодаря чему она способна возвращаться в исходное положение.

В современных автомобилях пружина педали сцепления может быть:

  • цилиндрической
  • конической
  • диафрагменной.

Она изготавливается из углеродистых и легированных сталей марок 50ХФА, 65Г, 85, 60С2Ф, с последующей термообработкой и отпуском. Основными деталями сцепления являются:

  • нажимной диск
  • ведомый диск сцепления
  • выжимной подшипник
  • вилка привода
  • педаль выключения.

В состав диска сцепления (ведомого) входят демпферные пружины (успокоители), которые располагаются по кругу шлицевой муфты. Их роль сводится к сглаживанию вибраций во время включения сцепления.

Демпферные и возвратные пружины сцепления и их свойства

Данные виды пружин имеют витую конструкцию и направлены на сжатие. В частности, возвратная пружина педали сцепления под влиянием внешней силы может менять свою длину и возвращаться на место после прекращения воздействия. Ее основным свойством является упругая деформация конструкции.

Витки пружины создаются методом кручения и располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Навивку пружин осуществляют различными методами:

  • горячим
  • холодным.

Затем производится специальная обработка концов, позволяющая избежать заостренных краев.

В сцеплениях легковых автомобилей вместо большого количества цилиндрических пружин и рычагов включения применяется диафрагменная прижимная пружина. Она имеет плоскую форму или форму усеченного конуса. Сцепление с диафрагменной пружиной легче рычажного сцепления и нуждается в частых регулировках.

Димитровградский пружинный завод обладает необходимыми площадями для изготовления пружин любого вида. Для предприятий автомобилестроения нашим предприятием производится возвратная пружина педали сцепления, демпферная пружина сцепления, а также пружины для других узлов отечественных и зарубежных машин.

С полным ассортиментом вы можете ознакомиться на странице "Автомобильные пружины"